Резина

Резина для супермото:
Почти все производители моторезины имеют в своём арсенале резину супермото. Попробуем разобраться, что больше подходит для трека, а что лучше отложить в дальний угол.
Самое главное при выборе резины супермото - она должна быть для супермото!
Отличий много: компаунд, нагрузка, скоростная характеристика, срок эксплуатации и другие параметры. Технология производства каждый раз учитывается при тестировании продукции. Только серьезные производители могут себе позволить так детально и тщательно контролировать процесс во всех своих направлениях. Поэтому небольшой рынок супермото наполнен резиной производителей "среднего" качества. Раньше только Мишлин и ГолденТаер тщательно изучали характеристики резины на этапах чемпионата мира, а с 2014 года к ним присоединился Метцеллер.
Еще одним ключевым отличием резины супермото является её разный способ работы: на торможении она позволяет соскальзывать (плыть) заднему колесу, заправляя мотоцикл в нужную траекторию, при этом уверенно держать зацеп на выходе из поворота. Этот параметр сильно отличается от кольцевых колес, которые одинаково хорошо держат как на торможении, так и на разгоне.
Основная масса спортсменов во всем мире использует резину фирмы Мишлин (Michelin), на данный момент ее превосходство над другими производителями очевидно. Мишлин постоянно совершенствует и разрабатывает новые типоразмеры покрышек именно для соревнований супермото. Он единственный сейчас выпускает передний баллон размером 16 дюймов, на который перешли топовые пилоты. Единственный минус у мишлина (кроме цены), Быстро едешь - Быстро стирается! А ехать можно действительно быстрей.
Данную резину вы всегда можете заказать или купить у Нас.

michelin supermoto

Резина Данлоп (Dunlop) более долговечна, достигается это благодаря большему (толстому) слою. Она существенно тяжелей своих конкурентов в одном типоразмере. Для лихих спортсменов вес играет большую роль. Карбоновые колеса, уменщенные тормозные диски - оправданный шаг к снижению неподрессоренных масс, поэтому использовать её на соревнованиях - сомнительно. Стоимость Данлоп сопоставима с ценой на Мишлин.
Для начинающего или экономного спортсмена это будет лучший выбор, который прослужит ему долго.

Dunlop KR108 Slick

Голден Tаер (GoldenTyre) - "монорезина" чемпионата мира по супермото в 2009-2012 годах (а в Эндуро она до сих пор считается одной из лучших). Главный козырь - цена. В спортивных состязаниях ГолденТаер долго не живет, а неспеша потренироваться вполне получится.

goldentyre slick

Производитель Метцеллер (Metzeller) в 2014 году обновил серию супермото резины, по заверению она стала лучше прошлых лет (мне не довелось опробовать новинку - прим. Тесленко А). Штатно эту резину стали ставить на КТМ SMR 450 с 2013 года, взамен Dunlop, "стоковый" КТМ от этого только "потерял". Резина служит долго, иногда кажется что "мучительно" долго. Переднее колесо работает как ему и полагается, а вот задний баллон скользковат на резком открытии газа.
На этом список именно трековой резины заканчивается, и расположен он в порядке моих предпочтений по использованию.
Другие производители тоже имеют в своем арсенале резину супермото, часть из них даже слики, но выезжать на них в гоночном режиме на трек не рекомендую.

metzeler racetec 2010

Континенталь (Continental) - достаточно хорошая резина, но для города, штатно ей комплектуется большинство КТМ Duke и SMC 690 R, более жесткий центр и мягкие бока позволяют "закладывать" повороты и долго катить по прямой, повторюсь, дороге.

continental contiattack
Хейденау (Haidenau) и Шинко (Shinko) - на них нет никакой уверенности на треке, переднее колесо вечно пытается ускользнуть от тебя в повороте, задний баллон свистит на торможении без намека на зацеп, открыть посильней газ в повороте страшно. Не обманывайте себя, что вам лишь слегка "катнуть" и вашему начинающему профессионализму этой резины будет достаточно. Итог всегда один - "скупой платит".

heidenau supermoto tires

Максис (Maxxis) и Голдспид (GOLDSPEED) - пробовал давно, но догадываюсь, что похвастаться особым держаком они до сих пор не могут, иначе обязательно попробовал бы их еще