Резина для супермото:
Почти все производители моторезины имеют в своём арсенале резину супермото. Попробуем разобраться, что больше подходит для трека, а что лучше отложить в дальний угол.
Самое главное при выборе резины супермото - она должна быть для супермото!
Отличий много: компаунд, нагрузка, скоростная характеристика, срок эксплуатации и другие параметры. Технология производства каждый раз учитывается при тестировании продукции. Только серьезные производители могут себе позволить так детально и тщательно контролировать процесс во всех своих направлениях. Поэтому небольшой рынок супермото наполнен резиной производителей "среднего" качества. Раньше только Мишлин и ГолденТаер тщательно изучали характеристики резины на этапах чемпионата мира, а с 2014 года к ним присоединился Метцеллер.
Еще одним ключевым отличием резины супермото является её разный способ работы: на торможении она позволяет соскальзывать (плыть) заднему колесу, заправляя мотоцикл в нужную траекторию, при этом уверенно держать зацеп на выходе из поворота. Этот параметр сильно отличается от кольцевых колес, которые одинаково хорошо держат как на торможении, так и на разгоне.
Основная масса спортсменов во всем мире использует резину фирмы Мишлин (Michelin), на данный момент ее превосходство над другими производителями очевидно. Мишлин постоянно совершенствует и разрабатывает новые типоразмеры покрышек именно для соревнований супермото. Он единственный сейчас выпускает передний баллон размером 16 дюймов, на который перешли топовые пилоты. Единственный минус у мишлина (кроме цены), Быстро едешь - Быстро стирается! А ехать можно действительно быстрей.
Данную резину вы всегда можете заказать или купить у Нас.
Резина Данлоп (Dunlop) более долговечна, достигается это благодаря большему (толстому) слою. Она существенно тяжелей своих конкурентов в одном типоразмере. Для лихих спортсменов вес играет большую роль. Карбоновые колеса, уменщенные тормозные диски - оправданный шаг к снижению неподрессоренных масс, поэтому использовать её на соревнованиях - сомнительно. Стоимость Данлоп сопоставима с ценой на Мишлин.
Для начинающего или экономного спортсмена это будет лучший выбор, который прослужит ему долго.
Голден Tаер (GoldenTyre) - "монорезина" чемпионата мира по супермото в 2009-2012 годах (а в Эндуро она до сих пор считается одной из лучших). Главный козырь - цена. В спортивных состязаниях ГолденТаер долго не живет, а неспеша потренироваться вполне получится.
Производитель Метцеллер (Metzeller) в 2014 году обновил серию супермото резины, по заверению она стала лучше прошлых лет (мне не довелось опробовать новинку - прим. Тесленко А). Штатно эту резину стали ставить на КТМ SMR 450 с 2013 года, взамен Dunlop, "стоковый" КТМ от этого только "потерял". Резина служит долго, иногда кажется что "мучительно" долго. Переднее колесо работает как ему и полагается, а вот задний баллон скользковат на резком открытии газа.
На этом список именно трековой резины заканчивается, и расположен он в порядке моих предпочтений по использованию.
Другие производители тоже имеют в своем арсенале резину супермото, часть из них даже слики, но выезжать на них в гоночном режиме на трек не рекомендую.
Континенталь (Continental) - достаточно хорошая резина, но для города, штатно ей комплектуется большинство КТМ Duke и SMC 690 R, более жесткий центр и мягкие бока позволяют "закладывать" повороты и долго катить по прямой, повторюсь, дороге.
Хейденау (Haidenau) и Шинко (Shinko) - на них нет никакой уверенности на треке, переднее колесо вечно пытается ускользнуть от тебя в повороте, задний баллон свистит на торможении без намека на зацеп, открыть посильней газ в повороте страшно. Не обманывайте себя, что вам лишь слегка "катнуть" и вашему начинающему профессионализму этой резины будет достаточно. Итог всегда один - "скупой платит".
Максис (Maxxis) и Голдспид (GOLDSPEED) - пробовал давно, но догадываюсь, что похвастаться особым держаком они до сих пор не могут, иначе обязательно попробовал бы их еще
4-5 мая открываем 20й Юбилейный сезон Чемпионата Супермото и Минимотард 2024!
23 сентября 5 этап и 24 сентября 6 этап Чемпионата Супермото и Минимотард 2023
FIM Europe и Xiem рады объявить предварительный календарь чемпионата Европы по супермото на 2021 год.
2-3 сентября в Таиланде стартует Чемпионат Азии по супермото 2017.
Обновлен календарь чемпионата Мира и Европы по супермото 2017
Заключительный этап Чемпионата Азии по супермото состоится 17-18 декабря в Куала-Лумпур, Малайзия
4 сентября на картодроме на Боровой прошли заезды Кубка Содружества по супермото.
Мауно Хермунен рассказал о своем неучастии в Чемпионате Мира по супермото 2016.
Решение поехать пятый раз на Супербайкер в этом году пришло в последний момент, после того как перенесли даты Чемпионата Азии.
Первое серьёзное задержание командир взвода отдельного батальона ДПС ГИБДД УВД по СВАО капитан полиции Сергей Денисов помнит так, будто это было вчера: погоня, опасность, преодоление страха. Именно тогда он понял,...
Отличная социальная реклама о различиях гонках на супермото на треке и в городе!
Гонщик серии MotoGP Брэдли Смит и райдер команды АвтоМотоАльянс Макар Юрченко, который представляет Россию на престижных соревнованиях Red Bull MotoGP Rookies Cup, объединились, чтобы провести несколько тренировочных трек-дней в Испании в ...
MotoGP Гран-при Германии запомнится российским болельщикам мотоспорта 4-ой позицией Макара Юрченко на стартовой решетке и отчаянной борьбой с соперниками на одном из самых коротких, но в то же время самых...
В 2015 году параллельно с чемпионатом Red Bull MotoGP Rookies Cup 2015 Макар Юрченко будет принимать участие в Чемпионате России по Супермото в команде Авто Мото Альянс.
Накануне начала официальных тестов Red Bull MotoGP Rookies Cup мы поговорили с Макаром о его гоночной карьере. Смотри его ответы на видео.