1. Supermoto
  2. MiniMotard
  3. FlatTrack

SM3

MM3

FTDT

01
Дек 2015

FB IMG 1448968517561

Первое серьёзное задержание командир взвода отдельного батальона ДПС ГИБДД УВД по СВАО капитан полиции Сергей Денисов помнит так, будто это было вчера: погоня, опасность, преодоление страха. Именно тогда он понял, что с выбором профессии не ошибся.

Молодого парня, только-только пришедшего на службу в начале 90-х, отправили на вечернее дежурство. Он работал в городе Королёве и патрулировал улицы на своём первом служебном мотоцикле — «Урале», оснащённом коляской. В темноте Денисов заметил, как из соседнего двора выруливает ГАЗ-53 — «хлебовозка». Водитель не рассчитал габариты и при повороте направо въехал задним колесом на бордюр, да так неловко, что чуть не перевернул грузовик. Такой стиль вождения насторожил молодого милиционера, и он двинулся следом за подозрительной машиной. Водитель не отреагировал на просьбу остановиться, напротив — вдавил в пол педаль газа и попытался оторваться. Опытный мотоциклист Денисов в два счёта догнал нарушителя, но опешил, когда тот начал его «бортовать».

— Я почувствовал себя беззащитным, грузовик прижимал меня к бордюру, и мне некуда было свернуть. Пришлось сбавить скорость, пропустить водителя вперёд, но отставать я не собирался. Преследование продолжалось, он нёсся с бешеной скоростью, невзирая на запрещающие сигналы светофора, благо ночью на дороге не было ни машин, ни пешеходов. Я мчался за ним в надежде, что рано или поздно он ошибётся. Так и произошло: грузовик влетел в тупик перед железнодорожными путями. Посреди дороги была сложена груда шпал. Как на трамплине, машина взмыла вверх, потом брюхом с грохотом приземлилась на кучу металла. Выскочив через пассажирскую дверь, негодяй бросился наутёк. Он притаился где-то в кустах, я тоже замер. Спустя мгновение мимо меня прошмыгнула тёмная фигура, я крикнул: «Стоять!» и потянулся за оружием. Человек замер, мне показалось, что в одной руке он держит автомат. Сердце бешено заколотилось, я потребовал бросить оружие и сделал предупредительный выстрел в воздух. К счастью, «автомат» оказался обыкновенной резиновой дубинкой с боковым прикладом. В те времена такие только в американских фильмах можно было увидеть. Закованного в наручники нарушителя я проводил до мотоцикла и увидел такую картину: «Урал» стоял в луже, глушитель булькал под водой и пускал пузыри. В спешке я не заметил, где затормозил, да ещё забыл заглушить двигатель, и всё это время надёжный «напарник» дожидался меня. Опасаясь, что злоумышленник выскочит на ходу из коляски, я велел ему идти впереди, а сам ехал за ним до самого отдела. Задержанный оказался угонщиком-рецидивистом.

Из Королёва Сергей Денисов перешёл в столичный отдельный батальон Управления ГИБДД, занимавшийся розыском угнанного транспорта и именовавшийся «Летучим голландцем». Сотрудники батальона, в частности и Сергей, принимали участие в съёмках телевизионного шоу «Перехват». Роли подставных угонщиков исполняли звёзды отечественного шоу-бизнеса, но сами съёмки проходили в режиме реального времени. В течение получаса «злоумышленники» угоняли транспорт, а сотрудники полиции должны были их выследить и обезвредить.

В период реорганизации Сергей перешёл в Северо-Восточный округ, где служит уже более 10 лет. По признанию Денисова, его привлекают возможность реальной работы с преступниками, опасность и экстрим. В 2011 году за Госавтоинспекцией были закреплены 100 патрульных мотоциклов марки БМВ.

— Моя мечта осуществилась, я всегда хотел работать на мотоцикле в ГАИ.

Денисов поясняет: мотоцикл не только добавляет драйва службе, вдобавок он действительно эффективен и необходим сотрудникам на столичных дорогах.

— Нарушители-мотоциклисты понимают, что полицейский не сможет их догнать на авто, поэтому они наглеют и порой даже не останавливаются. А вот от сотрудника-мотоциклиста им уже не оторваться. С нарушителями на колёсах разговор строгий.

Мотоспортом Денисов занимается с ранних лет. В детстве его впечатлили два фильма «Гонщик «Серебряной мечты» и «Цена победы». Сергей рассказывает, что после сеанса они долго с мальчишками во дворе обсуждали кино. Вдохновлённые, ребята носились по окрестным улицам, воображая, что их велосипеды в момент превратились в блестящие мотоциклы. Позже он посещал секцию по мотокроссу в школе ДОСААФ. Мотоспорт для Денисова — больше, чем увлечение, это дело всей жизни, любовь, от которой нельзя отречься.

— Был долгий 10-летний перерыв, связанный с тем, что жена была категорически против моих занятий мотоспортом, потому что очень переживала и боялась, что я могу травмироваться. Меня начала мучить ностальгия, да так сильно, что я не мог со спокойным сердцем смотреть на проезжающий мимо мотоцикл. Мурашки по коже бежали. Супруга сдалась, когда я однажды вернулся домой и сказал, что купил мотоцикл, потому что без него никак невозможно.

Сергей так сильно «болеет» за своё дело, что в конечном счёте убедил и жену сесть на мотоцикл. Не сразу приняли образ жизни Денисова и руководители. Уже на протяжении многих лет он принимает участие в различных любительских и профессиональных соревнованиях и мотопробегах не только в России, но и в Европе, является мастером спорта по мотоциклетному спорту, трёхкратным бронзовым призёром чемпионата России по супермото. К сожалению, не обходится без травм. После серьёзного перелома ноги, Сергей на три месяца «выбыл» из полицейских рядов, так как проходил длительное лечение и реабилитацию. Однако новый начальник Управления ГИБДД ГУ МВД России по г. Москве полковник полиции Виктор Коваленко по достоинству оценил талант Денисова. Весной 2015 года на открытии мотосезона, после показательных выступлений, в которых, само собой, Сергей играл первую скрипку, поразив трюками не только жителей города, но и коллег, Виктор Васильевич Коваленко вручил ему ключи от нового служебного мотоцикла. Так что Денисов обновил автопарк, и к его маневренному BMW F 650 GS (в простонародье «гусь») прибавился мощный BMW R 1200 RТ («эртэшка»). Сергей признался, что никак не ожидал такого сюрприза и просил выразить особые слова благодарности Виктору Васильевичу за этот подарок. С такими «железными конями» и навыками вождения Денисов фактически всесилен: по ночам, когда на опустевших дорогах появляются мотоциклисты-лихачи, «гусю» тяжело угнаться за правонарушителями, в то время как «эртэшка» прекрасно с этим справляется. Зато «гусь» незаменим в дневное время. Скутеристы, питбайкеры и квадроциклисты, не зная его свойств, пытаются оторваться от сотрудников, сворачивая на обочину, преодолевая бордюр и выезжая на траву, но адаптированный для внедорожных прогулок «гусь» с лёгкостью нагоняет их, заставая врасплох.

FB IMG 1448968477768

FB IMG 1434014453188

Кстати, мотоцикл — не единственное экстремальное увлечение Денисова. Он перепробовал многое: горные лыжи, прыжки с парашютом, картинг, стоячий гидроцикл, банджи-джампинг, дайвинг, полёты на параплане, мотодельтоплане, спортивном самолёте — и не собирается останавливаться. Сам себя Сергей называет «неспокойным», в хорошем смысле этого слова, человеком, которому постоянно нужно стремиться достигать высот, пробовать и пробовать. В планах кругосветное путешествие и новые горизонты.

 

© «Газета, Петровка, 38»